Бокс в День Воздушного флота

24 августа 2019 года на аэродроме «Горская» ДОСААФ отпраздновал день Воздушного флота России. Благотворительный фонд «Развития и популяризации спорта» присоединился к организации авиационно-спортивного торжества. На поле аэродрома развернулся боксерский ринг, а перед зрителями с показательными боями выступили члены сборной России по боксу в трех весовых категориях.

Праздник получился масштабным – действо развернулось и в небе, и на земле. В предпоследнюю субботу лета 2019 года на аэродроме «Горская», расположенном в поселке Лисий нос, было не протолкнуться.

Бокс в День Воздушного флота

Главным событием авиационно-спортивного праздника, посвященного дню Воздушного флота России, стало открытие бюста герою Советского союза, знаменитому летчику-испытателю Валерию Чкалову. Программа включала авиашоу, реконструкцию боев, а также показательные выступления боксеров.

Пока звучали торжественные речи, над «Горской» раздавался рокот моторов – самолеты готовились взмыть в небо. Первыми фигуры высшего пилотажа на самолетах Як-52 продемонстрировали члены авиаклуба «Сиворицы». Эстафету приняли финалисты Чемпионата России «Авиагонки – Формула-1». В перерыве между исполнением «вальса в воздухе», самолеты Ан-2 доставили к площадке спортсменов-парашютистов ДОСААФ, которые устроили массовый десант.

Бокс в День Воздушного флота

Затем поле аэродрома превратилось в театр боевых действий. Первыми уровень подготовки продемонстрировали участники Общественной молодежной военно-патриотической организации «Красная звезда». Расчет зенитного орудия времен Великой Отечественной войны организовал оборону аэродрома. По сценарию реконструкции их атаковал вражеский самолет – во время войны «Горская» имела стратегическое значение, прикрывая Малую дорогу жизни.

Стрекотали пулеметы, ухали зенитные орудия, на поле рядом с бойцами рвались вражеские снаряды, но юным советским воинам удалось отразить атаку – самолет задымился, качнул крылом и скрылся за верхушками деревьев, а вражеский пилот схвачен в плен.

На смену ретроспективной схватке пришла инсценировка современного боя. После демонстрационного выступления с силовыми приемами и парными схватками, спецназовцы инсценировали штурм базы террористов, которые удерживали в заложниках русского летчика. Операция прошла успешно.

Бокс в День Воздушного флота

Под занавес мероприятия на ринг, расположенный напротив бюста Чкалову, поднялись три пары спортсменов, членов сборной России по боксу. Организацию показательных спаррингов взял на себя фонд «Развития и популяризации спорта».

Состоялось по одному поединку в трех весовых категориях. В полусреднем весе (69 кг) за победу боролись Вадим Юнусов, призёр Чемпионата Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского турнира им. Васина, и Игорь Зуев, чемпион СЗФО, победитель Чемпионата Вооруженных сил 2019 года.

Бокс в День Воздушного флота

В средней весовой категории (75 кг) встретились Никита Кузьмин, чемпион Санкт-Петербурга (2016-2017 гг.), и Глеб Голик, чемпион СЗФО, призер Первенства России (2016-2017 гг.).

Бокс в День Воздушного флота

Спарринг в полутяжелом весе (81 кг) прошел между Зиядом Заде, чемпионом СЗФО, призёром Всероссийских соревнований, и Мурадом Юлдашевым, призером Чемпионата СЗФО.

Бокс в День Воздушного флота

«Спорт и обороноспособность страны идут рука об руку, поэтому с ДОСААФ нас связывают тесные дружеские отношения. Мы всегда готовы оказать нашим коллегам поддержку, – говорит председатель попечительского совета Фонда «Развития и популяризации спорта» Дмитрий Ефименков. – В этот раз мы помогли в организации спортивного праздника – привезли ринг, а наши боксеры устроили показательные бои. По накалу страстей, на мой взгляд, это было хорошим завершением праздника».

Бокс в День Воздушного флота

Внимание гостей мероприятия также привлекла статическая экспозиция. Подразделения Западного военного округа привезли на «Горскую» боевую технику, а общество «Красная звезда» выставило на обозрение ретро-автомобили и раритетные образцы вооружений.

Свои образовательные и технические возможности на типовой площадке продемонстрировало и ДОСААФ России. При этом каждый желающий получил возможность пополнить ряды Общества содействия армии, авиации и флоту.

Чкалов на «Горской». Историческая справка

Имя Валерия Чкалова увековечили несколько петербургских топонимов. Станция метро «Чкаловская» и одноименный проспект на Петроградской стороне расположены недалеко от дома, где некогда жил прославленный летчик. Здесь же находятся два бюста Валерию Павловичу. Выбор места для нового изваяния не случаен – на аэродроме «Горская» он проработал почти два года: возглавлял планерную школу и обучал юных авиаторов в Ленинградской авиашколе Осоавиахима – предтече современного ДОСААФа.

https://www.youtube.com/watch?v=HjEanatnV5o

В его биографии это было затишье перед бурей – бурей событий и достижений: работы летчиком-испытателем, череды дерзких перелетов на дальние расстояния в сложнейших условиях и всенародной любви. В Ленинград он попал из Брянска, где служил в 15-й авиационной эскадрильи. Во время одного из полетов Чкалов попал в аварию – по своему обыкновению решил щегольнуть в воздухе и пролететь под линией электропередачи. Однако он не ожидал, что провода провисли. В итоге машина потеряна, а самого Валерия Павловича осудили за воздушное лихачество и нарушение дисциплины. Впрочем, это не было экстраординарным событием. «Безмерно храбр, но недисциплинирован» – так его оценивали современники.

После инцидента он оказался под стражей, но довольно скоро его освободили по ходатайству самого Ворошилова. Однако ряды Красной армии ему все-таки пришлось покинуть. В начале 1929 года Чкалов возвращается в Ленинград, где тогда жили его жена с сыном, и поступает на службу в Осоавиахим. Подвиги будут впереди, а пока спокойная работа летчиком-инструктором и воспитание молодежи.

Валерий Павлович тянулся к молодому поколению, стремился привить и укрепить любовь к авиации. Сохранились фотографии, где он, окруженный воспитанниками, несет к месту старта планер, созданный юными конструкторами, для его испытания в воздухе. Кроме того, Чкалов был наставником многих молодых авиаторов, проводил крещение активистов Осоавиахима. Среди парнишек, увлеченных небом, с которыми он работал, был и другой известный человек – в то время студент ленинградского Политеха, а впоследствии «отец» транспортной авиации – Олег Антонов. Сохранились его воспоминания о полете в качестве второго пилота на «Юнкерсе-13» под руководством Чкалова.

Ленинградский период завершился в ноябре 1930 года, когда Чкалова зачислили в Научно-исследовательский институт ВВС летчиком-испытателем. Но это уже другая история.

https://www.youtube.com/watch?v=HjEanatnV5o

По материалам партнеров: http://fond.edwrealty.ru/news/35

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *