24 августа 2019 года на аэродроме «Горская» ДОСААФ отпраздновал день Воздушного флота России. Благотворительный фонд «Развития и популяризации спорта» присоединился к организации авиационно-спортивного торжества. На поле аэродрома развернулся боксерский ринг, а перед зрителями с показательными боями выступили члены сборной России по боксу в трех весовых категориях.
Праздник получился масштабным – действо развернулось и в небе, и на земле. В предпоследнюю субботу лета 2019 года на аэродроме «Горская», расположенном в поселке Лисий нос, было не протолкнуться.
Главным событием авиационно-спортивного праздника, посвященного дню Воздушного флота России, стало открытие бюста герою Советского союза, знаменитому летчику-испытателю Валерию Чкалову. Программа включала авиашоу, реконструкцию боев, а также показательные выступления боксеров.
Пока звучали торжественные речи, над «Горской» раздавался рокот моторов – самолеты готовились взмыть в небо. Первыми фигуры высшего пилотажа на самолетах Як-52 продемонстрировали члены авиаклуба «Сиворицы». Эстафету приняли финалисты Чемпионата России «Авиагонки – Формула-1». В перерыве между исполнением «вальса в воздухе», самолеты Ан-2 доставили к площадке спортсменов-парашютистов ДОСААФ, которые устроили массовый десант.
Затем поле аэродрома превратилось в театр боевых действий. Первыми уровень подготовки продемонстрировали участники Общественной молодежной военно-патриотической организации «Красная звезда». Расчет зенитного орудия времен Великой Отечественной войны организовал оборону аэродрома. По сценарию реконструкции их атаковал вражеский самолет – во время войны «Горская» имела стратегическое значение, прикрывая Малую дорогу жизни.
Стрекотали пулеметы, ухали зенитные орудия, на поле рядом с бойцами рвались вражеские снаряды, но юным советским воинам удалось отразить атаку – самолет задымился, качнул крылом и скрылся за верхушками деревьев, а вражеский пилот схвачен в плен.
На смену ретроспективной схватке пришла инсценировка современного боя. После демонстрационного выступления с силовыми приемами и парными схватками, спецназовцы инсценировали штурм базы террористов, которые удерживали в заложниках русского летчика. Операция прошла успешно.
Под занавес мероприятия на ринг, расположенный напротив бюста Чкалову, поднялись три пары спортсменов, членов сборной России по боксу. Организацию показательных спаррингов взял на себя фонд «Развития и популяризации спорта».
Состоялось по одному поединку в трех весовых категориях. В полусреднем весе (69 кг) за победу боролись Вадим Юнусов, призёр Чемпионата Санкт-Петербурга, победитель Всероссийского турнира им. Васина, и Игорь Зуев, чемпион СЗФО, победитель Чемпионата Вооруженных сил 2019 года.
В средней весовой категории (75 кг) встретились Никита Кузьмин, чемпион Санкт-Петербурга (2016-2017 гг.), и Глеб Голик, чемпион СЗФО, призер Первенства России (2016-2017 гг.).
Спарринг в полутяжелом весе (81 кг) прошел между Зиядом Заде, чемпионом СЗФО, призёром Всероссийских соревнований, и Мурадом Юлдашевым, призером Чемпионата СЗФО.
«Спорт и обороноспособность страны идут рука об руку, поэтому с ДОСААФ нас связывают тесные дружеские отношения. Мы всегда готовы оказать нашим коллегам поддержку, – говорит председатель попечительского совета Фонда «Развития и популяризации спорта» Дмитрий Ефименков. – В этот раз мы помогли в организации спортивного праздника – привезли ринг, а наши боксеры устроили показательные бои. По накалу страстей, на мой взгляд, это было хорошим завершением праздника».
Внимание гостей мероприятия также привлекла статическая экспозиция. Подразделения Западного военного округа привезли на «Горскую» боевую технику, а общество «Красная звезда» выставило на обозрение ретро-автомобили и раритетные образцы вооружений.
Свои образовательные и технические возможности на типовой площадке продемонстрировало и ДОСААФ России. При этом каждый желающий получил возможность пополнить ряды Общества содействия армии, авиации и флоту.
Чкалов на «Горской». Историческая справка
Имя Валерия Чкалова увековечили несколько петербургских топонимов. Станция метро «Чкаловская» и одноименный проспект на Петроградской стороне расположены недалеко от дома, где некогда жил прославленный летчик. Здесь же находятся два бюста Валерию Павловичу. Выбор места для нового изваяния не случаен – на аэродроме «Горская» он проработал почти два года: возглавлял планерную школу и обучал юных авиаторов в Ленинградской авиашколе Осоавиахима – предтече современного ДОСААФа.
В его биографии это было затишье перед бурей – бурей событий и достижений: работы летчиком-испытателем, череды дерзких перелетов на дальние расстояния в сложнейших условиях и всенародной любви. В Ленинград он попал из Брянска, где служил в 15-й авиационной эскадрильи. Во время одного из полетов Чкалов попал в аварию – по своему обыкновению решил щегольнуть в воздухе и пролететь под линией электропередачи. Однако он не ожидал, что провода провисли. В итоге машина потеряна, а самого Валерия Павловича осудили за воздушное лихачество и нарушение дисциплины. Впрочем, это не было экстраординарным событием. «Безмерно храбр, но недисциплинирован» – так его оценивали современники.
После инцидента он оказался под стражей, но довольно скоро его освободили по ходатайству самого Ворошилова. Однако ряды Красной армии ему все-таки пришлось покинуть. В начале 1929 года Чкалов возвращается в Ленинград, где тогда жили его жена с сыном, и поступает на службу в Осоавиахим. Подвиги будут впереди, а пока спокойная работа летчиком-инструктором и воспитание молодежи.
Валерий Павлович тянулся к молодому поколению, стремился привить и укрепить любовь к авиации. Сохранились фотографии, где он, окруженный воспитанниками, несет к месту старта планер, созданный юными конструкторами, для его испытания в воздухе. Кроме того, Чкалов был наставником многих молодых авиаторов, проводил крещение активистов Осоавиахима. Среди парнишек, увлеченных небом, с которыми он работал, был и другой известный человек – в то время студент ленинградского Политеха, а впоследствии «отец» транспортной авиации – Олег Антонов. Сохранились его воспоминания о полете в качестве второго пилота на «Юнкерсе-13» под руководством Чкалова.
Ленинградский период завершился в ноябре 1930 года, когда Чкалова зачислили в Научно-исследовательский институт ВВС летчиком-испытателем. Но это уже другая история.
По материалам партнеров: http://fond.edwrealty.ru/news/35